Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры в следующих формах (по выбору заявителя):
- устно (при личном обращении и по телефону);
- письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- формирование и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления услуги
I. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
- Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
- Способы подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- в электронной форме посредством интерактивного портала Дептруда и занятости Югры;
- личное обращение в Центр занятости;
- личное обращение в МФЦ;
- посредством почтовой связи.
- Прием и регистрация заявления осуществляются работником Центра занятости или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию входящих документов и (или) предоставление государственной услуги.
- Административная процедура включает следующие действия:
- проверку комплектности документов;
- проверку правильности оформления заявления;
- проверку документа, удостоверяющего личность;
- предупреждение заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной услуги (при установлении оснований для отказа при личном обращении заявителя);
- проверка полномочий представителя заявителя;
- регистрацию заявления.
- Срок выполнения административной процедуры не должен превышать:
- при направлении через личный кабинет на ЕПГУ, личный кабинет
на интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, почтовой связью –1 рабочий день, следующий за днем получения Центром занятости заявления; - при личном обращении в Центр занятости – 5 минут;
- при личном обращении в МФЦ – 5 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
II. Формирование и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
- Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
- Административная процедура включает следующие действия:
- внесение содержащихся в заявлении сведений в Регистр с использованием программно-технического комплекса;
- формирование сведений в Регистре с использованием программно-технического комплекса;
- формирование документа (ов), являющегося (щихся) результатом предоставления государственной услуги:
- справки о постановке на регистрационный учет в Центре занятости;
- справки об отсутствии регистрации в Центре занятости;
- выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц (далее — Регистр) о регистрации гражданина в качестве безработного;
- выписки из Регистра об отсутствии сведений о регистрационном учете гражданина в службе занятости населения автономного округа;
- справки о назначенных и произведенных Центром занятости выплатах;
- справки о периодах, включаемых в трудовой стаж;
- справки для предоставления в органы социальной защиты;
- справки об удержанных суммах по исполнительным листам;
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче гражданам документов (справок) о регистрации их в качестве безработных и размере выплачиваемого пособия по безработице (далее — решение об отказе).
- выдача заявителю документа (ов), являющегося (щихся) результатом предоставления государственной услуги (при личном обращении заявителя в Центр занятости или МФЦ), или направление заявителю в автоматическом режиме документа (при обращении в электронном виде), или почтовым отправлением, согласно указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги способу их получения (или направления результата предоставления государственной услуги).
- Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
- Способы и формы получения заявителем документа(ов), являющегося(щихся) результатом предоставления государственной услуги:
- в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, (возможность сохранения сведений в личном кабинете) при подаче заявления посредством ЕПГУ, интерактивного портала Дептруда и занятости Югры;
- в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в Центр занятости или МФЦ либо почтовой связью.
- Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа(ов), являющегося(щихся) результатом предоставления государственной услуги
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более:
- 2 рабочих дней со дня поступления заявления при направлении заявления посредством ЕПГУ;
- 24 часов (в режиме реального времени) при обращении через личный кабинет заявителя на интерактивном портале Дептруда и занятости Югры;
- 15 минут с момента принятия заявления об оказании государственной услуги при обращении в МФЦ;
- 15 минут с момента принятия заявления об оказании государственной услуги при личном обращении в Центр занятости;
- 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Центр занятости при направлении заявления почтовой связью в Центр занятости.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников (извлечение из настоящего Административного регламента).
- Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
- Жалоба на решения, действия (бездействие) Центра занятости, его должностных лиц либо работников подается для рассмотрения в Дептруда и занятости Югры.
- В случае если обжалуются решения руководителя Дептруда и занятости Югры, жалоба направляется для рассмотрения в адрес заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
- Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ.
При обжаловании решения, действия (бездействия) МФЦ либо его руководителя жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
- Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на ЕПГУ, официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
91. Порядок досудебного внесудебного обжалования действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, регламентируется Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2012 года N 431-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» и его работников».
Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (извлечения).
Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
- Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
- Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в таких регистрах, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Сведения о лицах, подлежащих включению в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти безвозмездно.