Top.Mail.Ru
Главная » Гражданам » Психологическая поддержка » Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

53. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

  1. формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;
  2. прием заявления гражданина;
  3. определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования;
  4. разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданина (далее также — план реализации сервисов (мероприятий);
  5. реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
  6. обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину;
  7. формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.

При наличии технической возможности. При отсутствии технической возможности действия проводятся с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», интерактивного портала Дептруда и занятости Югры, при личном посещении.

До внедрения функциональных возможностей единой цифровой платформы, обеспечивающих техническую возможность формирования предложения на единой цифровой платформе, предложение оформляется по форме согласно приложению 12 к приказу Минтруда России от 20 октября 2021 года N 738н.

54. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

55. Основанием для начала административной процедуры является признание гражданина безработным в установленном порядке и его обращение с заявлением за получением государственной услуги.

56. Центр занятости населения:

  1. проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
  2. проводит анализ сведений об указанном в пункте 2 постановления Правительства N 376 гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе у работодателя или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы;
  3. формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.

Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе;

  1. информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.

Срок рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.

57. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.

58. Критерием принятия решения является отсутствие сведений о получении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

59. Результатом выполнения административной процедуры является направление специалистом центра занятости населения предложения о предоставлении государственной услуги в день его формирования.

60. Способом фиксации результата является регистрация предложения о предоставлении государственной услуги или регистрация отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги на единой цифровой платформе.

61. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — 10 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 55 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

62. Основанием для начала административной процедуры является поступление от гражданина заявления.

63. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

64. Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

65. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключапроверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

66. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.

67. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

68. В центрах занятости населения и МФЦ гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, ЕПГУ, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

69. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.

В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.

70. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный гражданином при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

71. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.

72. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление гражданину на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о приеме заявления о предоставлении государственной услуги.

73. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги.

74. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 5 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 62 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

75. Основанием для начала административной процедуры является принятие гражданином решения о необходимости либо об отсутствии необходимости прохождения тестирования, выбор гражданином способа тестирования, завершение тестирования либо фиксирование на единой цифровой платформе неявки гражданина для прохождения тестов.

76. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина принимает и фиксирует на единой цифровой платформе решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе. Целью тестирования является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.

77. В случае принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования центр занятости населения в день принятия указанного решения с использованием единой цифровой платформы:

  1. осуществляет подбор и назначение тестов гражданину;
  2. согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату прохождения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
  3. направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.

В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.

В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.

78. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомление с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.

79. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.

Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.

80. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.

81. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.

Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.

В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов.

82. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктами 78 и 80 настоящего Административного регламента, центр занятости населения принимает решение о повторном осуществлении административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 7781 настоящего Административного регламента.

83. Критерием принятия решения является желание гражданина на проведение тестирования.

84. Результатом выполнения административной процедуры является обработка специалистом центра занятости населения результатов тестирования и ознакомление гражданина с результатами тестов, в том числе в онлайн-режиме либо не прохождение тестов или неявка гражданина для прохождения тестов.

85. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в день прохождения тестов результатов указанных тестов автоматически либо фиксирование на единой цифровой платформе отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.

86. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — регистрация результатов тестирования с использованием единой цифровой платформы в день прохождения тестов.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры при личной явке гражданина не должна превышать 50 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 75 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

87. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления или завершение гражданином тестирования, выявление основных проблем, в том числе по результатам тестирования (при наличии), по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

88. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина (в случае принятия центром занятости решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования), или со дня завершения гражданином тестирования (для граждан, которым было назначено тестирование на единой цифровой платформе), или со дня обработки результатов тестирования (для граждан, которым было назначено очное тестирование), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования (для граждан, полностью или частично не прошедших тестирование) формирует для гражданина план реализации сервисов (мероприятий).

План реализации сервисов (мероприятий) включает в себя следующую информацию: перечень сервисов, перечень мероприятий, назначенных гражданину, форму проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая), дату и время проведения каждого мероприятия, место проведения очных мероприятий, адрес интернет-ресурса, на котором будет проводиться дистанционное мероприятие.

Центр занятости населения формирует план реализации сервисов (мероприятий) с учетом следующей информации:

  • сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
  • результатов тестирования гражданина, содержащихся на единой цифровой платформе;
  • автоматически сформированного на единой цифровой платформе рекомендуемого перечня сервисов (мероприятий).

По результатам формирования плана реализации сервисов (мероприятий) центр занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:

  • план реализации сервисов (мероприятий) для согласования;
  • уведомление о необходимости в срок не позднее 3 рабочих дней со дня формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании плана или о необходимости его доработки.

Информация о согласовании гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) фиксируется на единой цифровой платформе.

89. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от гражданина на единую цифровую платформу информации о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в пункте 89 настоящего Административного регламента:

  1. связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в дистанционной форме;
  2. вносит необходимые изменения в план реализации сервисов (мероприятий) и отмечает результаты согласования на единой цифровой платформе;
  3. направляет план реализации сервисов (мероприятий) гражданину на повторное согласование.

90. В случае невозможности обсудить план реализации сервисов (мероприятий) с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации от гражданина о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в пункте 89 настоящего Административного регламента, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные дату и время.

В случае явки гражданина центр занятости населения обсуждает с гражданином план реализации сервисов (мероприятий). По результатам обсуждения центр занятости населения при необходимости корректирует план реализации сервисов (мероприятий) и не позднее следующего рабочего дня направляет его гражданину с использованием единой цифровой платформы для согласования.

При неявке гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные в уведомлении дату и время центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.

Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.

В случае неявки гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был явиться для согласования плана реализации сервисов (мероприятий).

91. Согласованный план реализации сервисов (мероприятий) доступен гражданину на единой цифровой платформе.

92. Критерием принятия решений является согласие гражданина с индивидуальным планом реализации сервисов (мероприятий).

93. Результатом выполнения административной процедуры является выбор видов мероприятий для индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, результатов тестирования (при наличии).

94. Способом фиксации результата административной процедуры является направление гражданину с использованием единой цифровой платформы и размещение на единой цифровой платформе согласованного плана реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке либо направление гражданину уведомления о неявке в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные центром занятости населения даты и прекращении государственной услуги.

95. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 30 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 87 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

97. Основанием для начала административной процедуры является согласование с гражданином выполнения плана реализации сервисов (мероприятий), направлений психологической поддержки.

98. Центр занятости населения обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).

В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности; формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы; расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций; отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, в том числе при работе с мотивацией гражданина к труду, с синдромом эмоционального выгорания, а также при психологической подготовке к прохождению собеседования.

В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.

Перечень сервисов (мероприятий) и порядок их реализации устанавливаются в технологической карте исполнения Стандарта, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Пункт 7 Правил формирования стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, включая общие требования к содержанию указанных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 2377; приказ Минтруда России от 28 марта 2022 года N 179н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан».

В случае, если для реализации сервисов (мероприятий) центр занятости населения привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информация об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу.

В случае неявки гражданина в центр занятости населения на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий), центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на мероприятие.

99. Критерием принятия решения является выявление у заявителя психологических проблем, включая когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы, препятствующие трудоустройству на основе результатов психодиагностики.

100. Результатом выполнения административной процедуры является участие гражданина в мероприятиях плана реализации сервисов: тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения безработного гражданина.

101. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу результатов участия гражданина в мероприятиях плана реализации сервисов либо сведений о неявке гражданина на мероприятие.

102. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать при индивидуальной форме — 90 минут; при групповой форме — 4 часа с момента возникновения оснований, указанных в пункте 97 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

103. Основанием для начала административной процедуры является завершение выполнения плана реализации сервисов (мероприятий) с гражданином.

104. Центр занятости населения:

  1. анализирует результаты проведения сервисов (мероприятий);
  2. оформляет и вносит на единую цифровую платформу результаты реализации сервисов (мероприятий);
  3. разрабатывает рекомендации для гражданина с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
  4. при необходимости обсуждает с гражданином и разъясняет рекомендации, вносит их на единую цифровую платформу и включает в заключение о предоставлении государственной услуги;
  5. направляет гражданину уведомление о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий), не позднее следующего рабочего дня со дня проведения последнего мероприятия, предусмотренного планом реализации сервисов (мероприятий).

105. Критерием принятия решения является завершение выполнения плана реализации сервисов (мероприятий) с гражданином.

106. Результатом выполнения административной процедуры является формирование рекомендаций.

107. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу результатов реализации сервисов (мероприятий), рекомендаций гражданину, включение их в заключение о предоставлении государственной услуги гражданину, направление гражданину уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий).

108. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не должна превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги — 10 минут, по групповой форме — 20 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 103 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

109. Основанием для начала административной процедуры являются результаты реализации сервисов (мероприятий), тестирования (при наличии) и формирование рекомендаций (при наличии).

110. Центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления гражданину уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий).

111. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.

112. В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 29 настоящего Административного регламента, после прохождения гражданином тестирования и/или реализации сервисов (мероприятий), центр занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.

113. Критерием принятия решения является результат обработки (анализ) реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий), рекомендаций (при наличии).

114. Результатом выполнения административной процедуры является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.

115. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является формирование и направление гражданину с использованием единой цифровой платформы заключения о предоставлении государственной услуги.

116. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 15 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 109 настоящего Административного регламента.

См. также