Top.Mail.Ru

новости
гражданам

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА о комплексе мероприятий, оказываемых казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский центр занятости населения»

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН
ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
о комплексе мероприятий, оказываемых казенным учреждением
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский центр занятости населения»

Loading

Подробнее »

Ближайшие
мероприятия

Главная » Гражданам » Профессиональная ориентация » Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

56. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

при наличии технической возможности. При отсутствии технической возможности действия проводятся с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», интерактивного портала Дептруда и занятости Югры.

  • формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;

До внедрения функциональных возможностей единой цифровой платформы, обеспечивающих техническую возможность формирования предложения на единой цифровой платформе, предложение оформляется по форме согласно приложению N 12 к приказу Минтруда России от 20 октября 2021 года N 738н.

  • прием заявления гражданина;
  • проведение предварительной беседы с гражданином;
  • подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации;
  • подбор, назначение и проведение тестирования;
  • подбор, назначение и проведение тренинга;
  • формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
  • согласование и проведение профессиональной консультации.

57. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

58. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги является регистрация гражданина в центре занятости в целях поиска подходящей работы или признания в установленном порядке безработным.

59. Центр занятости населения:

  • проводит анализ сведений о зарегистрированном гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе;
  • формирует и направляет зарегистрированному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
  • информирует зарегистрированного гражданина:
  1. о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору зарегистрированного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
  2. о сроке направления результата рассмотрения предложения в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы.

Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги зарегистрированным гражданином, получившим такое предложение в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня со дня направления гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.

Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости населения зарегистрированному гражданину.

60. Отказ зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе не направление зарегистрированным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в абзаце четвертом подпункта «в» пункта 59 настоящего Административного регламента) фиксируется на единой цифровой платформе.

61. Критерием принятия решения является отсутствие сведений о получении зарегистрированным гражданином государственной услуги по организации профессиональной ориентации.

62. Результатом административной процедуры является направление специалистом центра занятости населения зарегистрированному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги в день его формирования.

63. Способом фиксации результата является регистрация на единой цифровой платформе предложения о предоставлении государственной услуги.

64. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — 10 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

65. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления гражданина является поступление от гражданина заявления.

66. Заявление подается зарегистрированным гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

67. Заявление подается гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в центр занятости населения независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

68. Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги.

69. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

70. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.

71. В центрах занятости населения и МФЦ гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, ЕПГУ, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

72. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.

В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.

73. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.

74. В день принятия заявления гражданина центр занятости населения запрашивает с использованием единой цифровой платформы сведения о гражданине путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

75. При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, центр занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:

  • предложение внести изменения в сведения о гражданине, содержащиеся в заявлении с использованием единой цифровой платформы (далее — изменения в заявление);
  • информацию о необходимости направления гражданином не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы по своему выбору:
  • согласия с предложением внести изменения в заявление;
  • отказа от предложения внести изменения в заявление.

76. При получении центром занятости населения в срок, установленный подпунктом «б» пункта 75 настоящего Административного регламента, согласия гражданина с указанным предложением изменения в заявление вносятся на единой цифровой платформе в автоматическом режиме. Гражданин подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

День подписания гражданином изменений в заявление в случае, предусмотренном настоящим пунктом, считается днем принятия заявления.

77. При отказе гражданина от указанного предложения гражданин вправе отозвать заявление.

В случае отказа гражданина от предложения центра занятости населения внести изменения в заявление (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня получения предложения) предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить информацию, указанную в подпункте «б» пункта 75 настоящего Административного регламента.

78. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги либо отказ гражданина от внесения изменений в заявление при противоречивых сведениях, в том числе не направления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением, отзыв гражданином заявления.

79. Результатом административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления о приеме заявления о предоставлении государственной услуги либо о прекращении государственной услуги.

80. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги либо направление гражданину уведомление о прекращении государственной услуги.

81. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 5 минут, с момента возникновения оснований, указанных в пункте 65 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

82. Основанием для начала административной процедуры по проведению предварительной беседы с гражданином является принятие заявления от гражданина или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги.

83. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления, формирования предложения о предоставлении государственной услуги:

  • связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
  • уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу сведения о цели профессиональной ориентации гражданина, о ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
  • фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.

84. В случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы.

Центр занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.

При неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время, центр занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.

Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.

В случае неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.

В случае явки гражданина в назначенную дату и время центр занятости населения проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 83 настоящего Административного регламента.

85. Критерием принятия решения является желание гражданина с проведением предварительной беседы.

86. Результатом исполнения административной процедуры является анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе и проведение беседы.

87. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу:

  • сведений о цели профессиональной ориентации гражданина, ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иной информации, необходимой для предоставления государственной услуги;
  • формы, даты и результата проведения предварительной беседы либо сведений о неявке гражданина на предварительную беседу.

88. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 30 минут, с момента возникновения оснований, указанных в пункте 82 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

89. Основанием для начала административной процедуры по подбору и назначению гражданину мероприятий по профессиональной ориентации является принятие заявления или предложения о предоставлении государственной услуги и проведение с гражданином предварительной беседы.

90. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения предварительной беседы:

  • проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе о результатах получения гражданином сервиса «Самостоятельное тестирование», предусмотренного пунктами 4243 Стандарта;
  • выбирает и фиксирует на единой цифровой платформе виды мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.

91. Критерием принятия решения является согласие гражданина с выбором вида мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг).

92. Результатом исполнения административной процедуры является анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, выбор видов мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг).

93. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе видов мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг).

94. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 30 минут с момента возникновения оснований, указанных в пункте 89 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

95. Основанием для начала административной процедуры по подбору, назначению и проведению тестирования является принятие гражданином решения о необходимости прохождения тестирования. Целью тестирования является выявление сферы деятельности (профессии) гражданина, для его трудоустройства или прохождения им профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

96. Центр занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации, с использованием единой цифровой платформы:

  • осуществляет подбор и назначение тестов гражданину, в том числе с учетом результатов получения гражданином сервиса «Самостоятельное тестирование», предусмотренного пунктами 4245 Стандарта;
  • согласовывает с использованием единой цифровой платформы с гражданином дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
  • направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.

В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.

В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.

97. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в режиме онлайн. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.

В случае не прохождения гражданином тестов в срок, указанный в абзаце втором подпункта «в» пункте 96 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего рабочего дня.

98. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.

Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.

99. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.

100. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время, центр занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.

Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.

В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.

101. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктами 97 и 99 настоящего Административного регламента, центр занятости населения принимает решение о необходимости повторного осуществления административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 90, 96100 настоящего Административного регламента.

102. Критерием принятия решения является желание гражданина на проведение тестирования.

103. Результатом исполнения административной процедуры является формирование уведомления, содержащего информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином, и ознакомление гражданина с результатами тестов, в том числе в режиме онлайн либо не прохождение тестов или неявка гражданина для прохождения тестов.

104. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в день прохождения тестов результатов указанных тестов автоматически либо фиксирование на единой цифровой платформе сведений о неявке гражданина для прохождения тестов, направление гражданину уведомления о не прохождении тестирования и прекращения государственной услуги.

105. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — регистрация результатов тестирования с использованием единой цифровой платформы в день прохождения тестов.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры при личной явке гражданина не должна превышать 50 минут, с момента возникновения оснований, указанных в пункте 95 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

106. Основанием для начала административной процедуры по подбору, назначению и проведению тренинга является принятие гражданином решения о необходимости прохождения тренинга.

107. Центр занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы:

  • осуществляет подбор и назначение тренинга гражданину;
  • согласовывает с гражданином дату проведения тренинга, вносит информацию о дате и времени проведения тренинга на единую цифровую платформу;
  • направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о назначенном тренинге, о дате и времени проведения тренинга, о необходимости гражданину явиться лично для участия в тренинге, в случае если тренинг проводится в очной форме.

108. Центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тренинг с участием гражданина в индивидуальной или групповой, очной или дистанционной формах.

Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тренинга на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.

109. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тренинга, обрабатывает результаты тренинга.

110. При неявке гражданина в назначенные дату и время в центр занятости населения для прохождения тренинга центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от прохождения тренинга.

111. Критерием принятия решения является отсутствие сведений о прохождении тренинга, желание гражданина на проведение тренинга либо отказ гражданина от прохождения тренинга.

112. Результатом исполнения административной процедуры является прохождение гражданином тренинга, обработка результатов тренинга и формирование рекомендаций либо отказ гражданина от прохождения тренинга.

113. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в день участия в тренинге результатов прохождения гражданином тренинга либо фиксирование на единой цифровой платформе отказа гражданина от прохождения тренинга.

114. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой с момента возникновения оснований, указанных в пункте 106 настоящего Административного регламента:

  • при индивидуальной форме — не должна превышать 30 минут;
  • при групповой форме — не должна превышать 45 минут.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

115. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению гражданину заключения о предоставлении государственной услуги являются результаты мероприятий по профессиональной ориентации и формирование рекомендаций.

116. Центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации в соответствии с пунктами 97, 99, 109 настоящего Административного регламента.

Заключение о предоставлении государственной услуги включает:

  • рекомендации гражданину, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее — рекомендации);
  • результаты проведенного тестирования (при наличии);
  • результаты проведенного тренинга (при наличии).

117. Центр занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги:

  • заключение о предоставлении государственной услуги;
  • уведомление, содержащее:
  1. предложение обратиться в центр занятости населения с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги (далее — профессиональная консультация);
  2. порядок обращения гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации;
  3. срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости населения для получения профессиональной консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.

118. Критерием принятия решения является отсутствие заключения о предоставлении государственной услуги.

119. Результатом исполнения административной процедуры является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.

120. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе результатов мероприятий по профессиональной ориентации.

121. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 15 минут, с момента возникновения оснований, указанных в пункте 115 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

122. Основанием для начала административной процедуры по согласованию и проведению профессиональной консультации является обращение гражданина с целью получения профессиональной консультации.

123. В случае обращения гражданина с целью получения профессиональной консультации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения о предоставлении государственной услуги центр занятости населения в день обращения гражданина:

  • согласовывает с гражданином дату и время личной явки гражданина в центр занятости населения для проведения профессиональной консультации, вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу;
  • направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личной явки гражданина в центр занятости населения для проведения профессиональной консультации.

124. Центр занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги, с использованием методов интервьюирования (беседы).

125. При неявке гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении, в соответствии с пунктом 123 настоящего Административного регламента, центр занятости населения фиксирует отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.

126. Критерием принятия решения является потребность гражданина в получении профессиональной консультации либо отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.

127. Результатом исполнения административной процедуры является проведение с гражданином профессиональной консультации либо отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.

128. Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе результатов профессиональной консультации или фиксирование отказа гражданина от проведения профессиональной консультации.

129. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, — не более 30 минут, с момента возникновения оснований, указанных в пункте 122 настоящего Административного регламента.

Переход к осуществлению следующей административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе автоматически.

См. также