новости
гражданам
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей»
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛИМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЗЕЛЕНАЯ ЕВРАЗИЯ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛИМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЗЕЛЕНАЯ ЕВРАЗИЯ»
Ближайшие
мероприятия
23 октября 2023 года в 15.00 часов состоится онлайн-эфир на тему: «Трудоустройство граждан с инвалидностью по договорам финансирования».
20.10.2023
16:02
23 октября 2023 года в 15.00 часов состоится онлайн-эфир на тему: «Трудоустройство граждан с инвалидностью по договорам финансирования».
- Главная страница раздела
- Банк вакансий
- Если Вас сократили
- Страничка психолога
- Психологическая поддержка
- Национальный проект Демография
- Подросткам
- Выпускникам
- Инвалидам
- Бизнес-страничка
- Содействие в поиске работы
- Информирование о получении справок
- Социальная адаптация
- Социальные выплаты
- Обучение отдельных категорий граждан
- Профессиональное обучение
- Профессиональная ориентация
- Общественные работы
- Занятость слабозащищенной категории граждан
- Ярмарки вакансий
- Переселение соотечественников
- Иностранным гражданам
- По вопросам правовой помощи и медиации по восстановлению правосудия в отношении детей
- Переезд
- Интернет приемная для обращения граждан
- Предпенсионный возраст
- Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
- Бесплатная юридическая помощь для граждан
- Коренные малочисленные народы Севера
- Доступная среда
Занятость слабозащищенной категории граждан
Нижневартовский центр занятости населения приглашает для трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы следующих категорий:
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
- граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Граждане, испытывающие трудности в поиске работы могут быть трудоустроены на временные рабочие места на период до 3-х месяцев.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги безработным гражданам
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
- Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
- Для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для иностранных граждан – документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, для лиц без гражданства – документы, удостоверяющие личность лица без гражданства;
- Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); документ об образовании — для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
- Для граждан, относящихся к категории инвалидов – индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке;
- Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
При повторном обращении гражданин предоставляет паспорт или документ, его заменяющий, ИПРА.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- Отсутствие:
- заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, — у граждан, относящихся к категории инвалидов;
- трудовой книжки или документа, ее заменяющего, — у безработных граждан (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших));
- документа об образовании — у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
- Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
- Снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного.
- Предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- Представление заявителем документов, составленных на иностранном языке и представленных без перевода на русский язык;
- Неявка в Центр занятости заявителя, зарегистрированного в Центре занятости, направившего заявление в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ, интерактивного портала Дептруда и занятости Югры, по истечении 10 дней со дня регистрации такого заявления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содержит информацию об основании отказа в предоставлении государственной услуги и оформляется в соответствии с приказом Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2012 года № 10-нп.
На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги безработным гражданам
Выписка из приказа Департамента труда
и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 12 апреля 2013 года № 14-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников»
Исчерпывающий перечень административных процедур
- Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- постановка заявителя на регистрационный учет;
- направление межведомственных запросов в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подбор гражданину подходящей работы.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с необходимыми документами.
- При обращении заявителя лично в Центр занятости специалист:
- осуществляет проверку представленных документов;
- регистрирует заявление заявителя.
- Критерии принятия решения: получение заявления о предоставлении государственной услуги.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
Направление межведомственных запросов в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Для предоставления государственной услуги гражданину специалистом Центра занятости осуществляется запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в:
- федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (для получения выписки из ИПРА);
- государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (для получения СНИЛС).
- Для предоставления государственной услуги работодателю специалистом Центра занятости в целях получения сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) осуществляется запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
- При получении сведений, указанных в пунктах 97, 98 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости приобщает их к личному делу получателя государственных услуг в области занятости населения.
- Межведомственные запросы, указанные в пунктах 97, 98 настоящего Административного регламента, направляются в случае непредоставления заявителем документов, указанных в пунктах 29, 30, 36 настоящего Административного регламета, которые он вправе представить по собственной инициативе.
Постановка заявителя на регистрационный учет
- Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или получение Центром занятости заявления от МФЦ либо в электронной форме с последующим личным обращением заявителя в Центр занятости.
- При постановке гражданина на регистрационный учет специалист Центра занятости:
1) осуществляет проверку документов, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и принимает решение о постановке заявителя на регистрационный учет или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
Критерием принятия решения о постановке на регистрационный учет является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости готовит мотивированное заключение с указанием причин отказа и выдает (направляет) его гражданину;
2) осуществляет постановку на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы путем внесения в Регистр:
- сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
- даты обращения гражданина в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет;
3) анализирует сведения о гражданине, внесенные в Регистр на основании представленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы документов и определяет подходящую для него работу в соответствии с Законом о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- квалификации, должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
4) информирует гражданина о:
- положениях статьи 4 Закона о занятости населения, требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 891;
- правовых последствиях в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы;
- положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
- обеспечении бесплатного доступа к порталу «Работа в России»;
5) при наличии в Регистре вариантов подходящей работы предлагает их гражданину в день личного обращения в Центр занятости для постановки на регистрационный учет и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 2 — 7, 9 — 11 пункта 111 настоящего Административного регламента;
при отсутствии в Регистре вариантов подходящей работы устанавливает гражданину дату посещения Центра занятости для подбора вариантов подходящей работы в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня предъявления документов согласно пункту 28 настоящего Административного регламента, и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 8 — 11 пункта 109 настоящего Административного регламента.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о гражданине в Регистр.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
- При постановке работодателя на регистрационный учет специалист Центра занятости:
1) осуществляет проверку документов, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирует работодателя о принятом решении.
Критерием принятия решения о постановке на регистрационный учет является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости готовит мотивированное заключение с указанием причин отказа и выдает (направляет) его работодателю;
2) осуществляет постановку работодателя на регистрационный учет в целях подбора необходимых работников путем внесения в Регистр:
- информации о работодателе в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
- даты обращения в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет работодателя и датой регистрации заявленных им вакансий;
- даты подтверждения актуальности заявленных вакансий;
3) анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
4) информирует работодателя о положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
5) согласовывает с работодателем способ предоставления и размещения в Регистре сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными Центром занятости, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме на работу или отказе им в приеме на работу;
6) выявляет возможность работодателя о трудоустройстве на заявленные им вакансии граждан из числа инвалидов, содержащихся в Регистре кандидатур граждан, с учетом их видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности;
7) при наличии в Регистре подходящих кандидатур работников специалист Центра занятости предлагает их работодателю в день постановки на регистрационный учет и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 3,7 пункта 121 настоящего Административного регламента.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
Подбор гражданину подходящей работы
- Основанием для начала административной процедуры является постановка гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
- Специалист Центра занятости:
1) осуществляет подбор гражданину подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в Регистре, в соответствии со статьей 4 Закона о занятости населения, а для граждан, из числа инвалидов, с учетом видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности;
2) согласовывает с гражданином варианты подходящей работы;
3) посредством телефонной связи уточняет актуальность вакансии, согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина; в случае получения информации об отсутствии вакансии предлагает работодателю незамедлительно направить информацию об отсутствии вакансии посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) оформляет и выдает гражданину не более 2 направлений на работу (приложение 8 к Приказу Минтруда России № 125н), в случае если в ходе согласования кандидатуры гражданина с работодателем получена информация об отсутствии вакансии, направление на данное рабочее место не выдается. Гражданин под роспись ознакамливается с информацией об отсутствии вакансии;
5) информирует гражданина о:
- времени и месте проведения собеседования с работодателем;
- необходимости посещения работодателя в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем выдачи направления на работу;
- необходимости информирования специалиста Центра занятости о результатах собеседования, о факте трудоустройства по направлению Центра занятости;
- необходимости представления в Центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя;
- основаниях снятия с регистрационного учета;
- перечне документов, необходимых при последующих обращениях, а также для регистрации безработных граждан;
6) оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта подходящей работы;
7) устанавливает гражданину дату посещения Центра занятости для подбора вариантов подходящей работы;
8) предлагает в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
- подбор вариантов и направление на работу по смежной квалификации;
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в Регистре (далее – перечень вариантов работы), для самостоятельного посещения работодателей;
- получение иных государственных услуг в области содействия занятости, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения;
9) предлагает пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
10) оформляет и выдает гражданину при его согласии:
- направление на работу по смежной квалификации (приложение 8 к Приказу Минтруда России № 125н);
- перечень вариантов работы;
- предложение о предоставлении иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
- предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) фиксирует результаты выполнения административной процедуры в Регистре.
- Критерии принятия решения: регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
- Гражданин:
1) в случае приема на работу (факта занятости):
- по направлению Центра занятости — предоставляет отрывную часть направления на работу «Результат рассмотрения кандидатуры гражданина»;
- при самостоятельном трудоустройстве — предоставляет личное письменное заявление с указанием: даты начала работы (занятости), наименования работодателя (заказчика работ, услуг), должности и (или) предъявляет документы, подтверждающие факт трудоустройства (занятости): копию приказа о приеме на работу, справку работодателя, содержащую сведения о приеме на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданского правового характера, свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или иные документы, подтверждающие факт занятости);
2) в случае отказа работодателя в приеме на работу при последующем посещении Центра занятости лично предъявляет специалисту Центра занятости направление на работу с отметкой работодателя о причине отказа;
3) на основании полученных документов (копия приказа о приеме на работу, справка работодателя, содержащая сведения о приеме на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданско-правового характера, отрывная часть направления на работу, письменное заявление гражданина, содержащее просьбу о снятии с регистрационного учета в связи с трудоустройством) специалист Центра занятости вносит в Регистр сведения о трудоустройстве гражданина.
- При последующих обращениях гражданина специалист Центра занятости осуществляет:
1) проверку наличия документов, указанных в абзаце третьем пункта 28, пункте 29 настоящего Административного регламента, ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении Центра занятости;
2) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
3) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 111 настоящего Административного регламента.
- Предоставление государственной услуги гражданину прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 891.
- Критерии принятия решения: наличие основания для снятия заявителя с регистрационного учета.
- Способ фиксации результата: оформление на бумажном носителе и в системе электронного документооборота.