новости
гражданам

Конкурс «Активный югорчанин».

«Центр «Открытый регион» приглашает югорчан принять участие в беспрецедентной акции – стать соавтором окружной «Книги предложений» и принять участие в конкурсе «Активный югорчанин».

Подробнее »

Информация о ВИЧ

Информирование о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, в рамках соглашения об организации взаимодействия между Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Подробнее »

Ближайшие
мероприятия

День открытых дверей в Нижневартовском центре занятости

26 августа 2019 г. с 9.00 до 17.00 часов по адресу: г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 70В, будет проводиться день открытых дверей, приуроченный ко Дню знаний (1сентября) для граждан, а также несовершеннолетних граждан.

Подробнее »

АБИЛИМПИКС

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 13-14 сентября 2019 года будет проведен IV региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

Подробнее »
Главная » Гражданам » Занятость слабозащищенной категории граждан

Занятость слабозащищенной категории граждан

Нижневартовский центр занятости населения приглашает для трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы следующих категорий:

  • инвалиды;
  • лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
  • граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
  • одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  • граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

Граждане, испытывающие трудности в поиске работы могут быть трудоустроены на временные рабочие места на период до 3-х месяцев.

Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:

  1. Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
  2. Для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для иностранных граждан – документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, для лиц без гражданства – документы, удостоверяющие личность лица без гражданства;
  3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); документ об образовании — для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
  4. Для граждан, относящихся к категории инвалидов – индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке;
  5. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

При повторном обращении гражданин предоставляет паспорт или документ, его заменяющий, ИПРА.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  1. Отсутствие:
    • заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
    • паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
    • индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, — у граждан, относящихся к категории инвалидов;
    • трудовой книжки или документа, ее заменяющего, — у безработных граждан (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших));
    • документа об образовании — у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
  2. Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
  3. Снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного.
  4. Предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
  5. Представление заявителем документов, составленных на иностранном языке и представленных без перевода на русский язык;
  6. Неявка в Центр занятости заявителя, зарегистрированного в Центре занятости, направившего заявление в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ, интерактивного портала Дептруда и занятости Югры, по истечении 10 дней со дня регистрации такого заявления.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содержит информацию об основании отказа в предоставлении государственной услуги и оформляется в соответствии с приказом Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2012 года № 10-нп.

На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. 

Выписка из приказа Департамента труда
и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 12 апреля 2013 года № 14-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников»

Исчерпывающий перечень административных процедур

  1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
  • прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • постановка заявителя на регистрационный учет;
  • направление межведомственных запросов в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • подбор гражданину подходящей работы.

Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с необходимыми документами.
  2. При обращении заявителя лично в Центр занятости специалист:
  • осуществляет проверку представленных документов;
  • регистрирует заявление заявителя.
  1. Критерии принятия решения: получение заявления о предоставлении государственной услуги.
  2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
  3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
  4. Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.

Направление межведомственных запросов в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  1. Для предоставления государственной услуги гражданину специалистом Центра занятости осуществляется запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в:
  • федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (для получения выписки из ИПРА);
  • государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (для получения СНИЛС).
  1. Для предоставления государственной услуги работодателю специалистом Центра занятости в целях получения сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) осуществляется запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
  2. При получении сведений, указанных в пунктах 97, 98 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости приобщает их к личному делу получателя государственных услуг в области занятости населения.
  3. Межведомственные запросы, указанные в пунктах 97, 98 настоящего Административного регламента, направляются в случае непредоставления заявителем документов, указанных в пунктах 29, 30, 36 настоящего Административного регламета, которые он вправе представить по собственной инициативе.

Постановка заявителя на регистрационный учет

  1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или получение Центром занятости заявления от МФЦ либо в электронной форме с последующим личным обращением заявителя в Центр занятости.
  2. При постановке гражданина на регистрационный учет специалист Центра занятости:

1) осуществляет проверку документов, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и принимает решение о постановке заявителя на регистрационный учет или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.

Критерием принятия решения о постановке на регистрационный учет является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости готовит мотивированное заключение с указанием причин отказа и выдает (направляет) его гражданину;

2) осуществляет постановку на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы путем внесения в Регистр:

  • сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
  • даты обращения гражданина в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет;

3) анализирует сведения о гражданине, внесенные в Регистр на основании представленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы документов и определяет подходящую для него работу в соответствии с Законом о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

  • квалификации, должности, виде деятельности;
  • уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
  • среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида;

4) информирует гражданина о:

  • положениях статьи 4 Закона о занятости населения, требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 891;
  • правовых последствиях в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы;
  • положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
  • обеспечении бесплатного доступа к порталу «Работа в России»;

5) при наличии в Регистре вариантов подходящей работы предлагает их гражданину в день личного обращения в Центр занятости для постановки на регистрационный учет и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 27, 911 пункта 111 настоящего Административного регламента;

при отсутствии в Регистре вариантов подходящей работы устанавливает гражданину дату посещения Центра занятости для подбора вариантов подходящей работы в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня предъявления документов согласно пункту 28 настоящего Административного регламента, и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 811 пункта 109 настоящего Административного регламента.

  1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
  2. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о гражданине в Регистр.
  3. Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
  4. При постановке работодателя на регистрационный учет специалист Центра занятости:

1) осуществляет проверку документов, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирует работодателя о принятом решении.

Критерием принятия решения о постановке на регистрационный учет является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости готовит мотивированное заключение с указанием причин отказа и выдает (направляет) его работодателю;

2) осуществляет постановку работодателя на регистрационный учет в целях подбора необходимых работников путем внесения в Регистр:

  • информации о работодателе в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
  • даты обращения в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет работодателя и датой регистрации заявленных им вакансий;
  • даты подтверждения актуальности заявленных вакансий;

3) анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;

4) информирует работодателя о положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;

5) согласовывает с работодателем способ предоставления и размещения в Регистре сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными Центром занятости, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме на работу или отказе им в приеме на работу;

6) выявляет возможность работодателя о трудоустройстве на заявленные им вакансии граждан из числа инвалидов, содержащихся в Регистре кандидатур граждан, с учетом их видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности;

7) при наличии в Регистре подходящих кандидатур работников специалист Центра занятости предлагает их работодателю в день постановки на регистрационный учет и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 3,7 пункта 121 настоящего Административного регламента.

  1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
  2. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр.
  3. Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.

Подбор гражданину подходящей работы

  1. Основанием для начала административной процедуры является постановка гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
  2. Специалист Центра занятости:

1) осуществляет подбор гражданину подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в Регистре, в соответствии со статьей 4 Закона о занятости населения, а для граждан, из числа инвалидов, с учетом видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности;

2) согласовывает с гражданином варианты подходящей работы;

3) посредством телефонной связи уточняет актуальность вакансии, согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина; в случае получения информации об отсутствии вакансии предлагает работодателю незамедлительно направить информацию об отсутствии вакансии посредством электронной почты, факсимильной связи;

4) оформляет и выдает гражданину не более 2 направлений на работу (приложение 8 к Приказу Минтруда России № 125н), в случае если в ходе согласования кандидатуры гражданина с работодателем получена информация об отсутствии вакансии, направление на данное рабочее место не выдается. Гражданин под роспись ознакамливается с информацией об отсутствии вакансии;

5) информирует гражданина о:

  • времени и месте проведения собеседования с работодателем;
  • необходимости посещения работодателя в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем выдачи направления на работу;
  • необходимости информирования специалиста Центра занятости о результатах собеседования, о факте трудоустройства по направлению Центра занятости;
  • необходимости представления в Центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • основаниях снятия с регистрационного учета;
  • перечне документов, необходимых при последующих обращениях, а также для регистрации безработных граждан;

6) оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта подходящей работы;

7) устанавливает гражданину дату посещения Центра занятости для подбора вариантов подходящей работы;

8) предлагает в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:

  • подбор вариантов и направление на работу по смежной квалификации;
  • варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в Регистре (далее – перечень вариантов работы), для самостоятельного посещения работодателей;
  • получение иных государственных услуг в области содействия занятости, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения;

9) предлагает пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

10) оформляет и выдает гражданину при его согласии:

  • направление на работу по смежной квалификации (приложение 8 к Приказу Минтруда России № 125н);
  • перечень вариантов работы;
  • предложение о предоставлении иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
  • предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

11) фиксирует результаты выполнения административной процедуры в Регистре.

  1. Критерии принятия решения: регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы.
  2. Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
  3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
  4. Гражданин:

1) в случае приема на работу (факта занятости):

  • по направлению Центра занятости — предоставляет отрывную часть направления на работу «Результат рассмотрения кандидатуры гражданина»;
  • при самостоятельном трудоустройстве — предоставляет личное письменное заявление с указанием: даты начала работы (занятости), наименования работодателя (заказчика работ, услуг), должности и (или) предъявляет документы, подтверждающие факт трудоустройства (занятости): копию приказа о приеме на работу, справку работодателя, содержащую сведения о приеме на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданского правового характера, свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или иные документы, подтверждающие факт занятости);

2) в случае отказа работодателя в приеме на работу при последующем посещении Центра занятости лично предъявляет специалисту Центра занятости направление на работу с отметкой работодателя о причине отказа;

3) на основании полученных документов (копия приказа о приеме на работу, справка работодателя, содержащая сведения о приеме на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданско-правового характера, отрывная часть направления на работу, письменное заявление гражданина, содержащее просьбу о снятии с регистрационного учета в связи с трудоустройством) специалист Центра занятости вносит в Регистр сведения о трудоустройстве гражданина.

  1. При последующих обращениях гражданина специалист Центра занятости осуществляет:

1) проверку наличия документов, указанных в абзаце третьем пункта 28, пункте 29 настоящего Административного регламента, ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении Центра занятости;

2) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;

3) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 111 настоящего Административного регламента.

  1. Предоставление государственной услуги гражданину прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 891.
  2. Критерии принятия решения: наличие основания для снятия заявителя с регистрационного учета.
  3. Способ фиксации результата: оформление на бумажном носителе и в системе электронного документооборота.