
новости
гражданам
вступлении в действие с 22 мая 2023 года постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
вступлении в действие с 22 мая 2023 года постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Ближайшие
мероприятия
27 Марта состоится ярмарка вакансий
24.03.2023
15:25
Вниманию граждан, ищущих работу! 27.03.2023 года в 15:00 час. по адресу: г.п. Излучинск, ул. Набережная, 4, состоится ярмарка вакансий по содействию трудоустройству незанятого населения, в
Вниманию граждан, ищущих работу!
24.01.2023
09:59
25.01.2023 года в 15:00 час. по адресу: г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, 70 В, кабинет № 3 состоится ярмарка вакансий по содействию трудоустройству незанятого населения, в
- Главная страница раздела
- Банк вакансий
- Если Вас сократили
- Страничка психолога
- Психологическая поддержка
- Национальный проект Демография
- Подросткам
- Выпускникам
- Инвалидам
- Бизнес-страничка
- Содействие в поиске работы
- Информирование о получении справок
- Социальная адаптация
- Социальные выплаты
- Обучение отдельных категорий граждан
- Профессиональное обучение
- Профессиональная ориентация
- Общественные работы
- Занятость слабозащищенной категории граждан
- Ярмарки вакансий
- Переселение соотечественников
- Иностранным гражданам
- По вопросам правовой помощи и медиации по восстановлению правосудия в отношении детей
- Переезд
- Интернет приемная для обращения граждан
- Предпенсионный возраст
- Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
- Бесплатная юридическая помощь для граждан
- Коренные малочисленные народы Севера
- Ограничительные меры по профилактике коронавирусной инфекции
Занятость слабозащищенной категории граждан
Нижневартовский центр занятости населения приглашает для трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы следующих категорий:
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
- граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Граждане, испытывающие трудности в поиске работы могут быть трудоустроены на временные рабочие места на период до 3-х месяцев.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги безработным гражданам
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
- Заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
- Для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для иностранных граждан – документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, для лиц без гражданства – документы, удостоверяющие личность лица без гражданства;
- Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); документ об образовании — для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
- Для граждан, относящихся к категории инвалидов – индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке;
- Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
При повторном обращении гражданин предоставляет паспорт или документ, его заменяющий, ИПРА.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- Отсутствие:
- заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, — у граждан, относящихся к категории инвалидов;
- трудовой книжки или документа, ее заменяющего, — у безработных граждан (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших));
- документа об образовании — у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
- Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
- Снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного.
- Предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- Представление заявителем документов, составленных на иностранном языке и представленных без перевода на русский язык;
- Неявка в Центр занятости заявителя, зарегистрированного в Центре занятости, направившего заявление в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ, интерактивного портала Дептруда и занятости Югры, по истечении 10 дней со дня регистрации такого заявления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содержит информацию об основании отказа в предоставлении государственной услуги и оформляется в соответствии с приказом Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2012 года № 10-нп.
На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги безработным гражданам
Выписка из приказа Департамента труда
и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 12 апреля 2013 года № 14-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников»
Исчерпывающий перечень административных процедур
- Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- постановка заявителя на регистрационный учет;
- направление межведомственных запросов в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подбор гражданину подходящей работы.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с необходимыми документами.
- При обращении заявителя лично в Центр занятости специалист:
- осуществляет проверку представленных документов;
- регистрирует заявление заявителя.
- Критерии принятия решения: получение заявления о предоставлении государственной услуги.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
Направление межведомственных запросов в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Для предоставления государственной услуги гражданину специалистом Центра занятости осуществляется запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в:
- федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (для получения выписки из ИПРА);
- государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (для получения СНИЛС).
- Для предоставления государственной услуги работодателю специалистом Центра занятости в целях получения сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) осуществляется запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
- При получении сведений, указанных в пунктах 97, 98 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости приобщает их к личному делу получателя государственных услуг в области занятости населения.
- Межведомственные запросы, указанные в пунктах 97, 98 настоящего Административного регламента, направляются в случае непредоставления заявителем документов, указанных в пунктах 29, 30, 36 настоящего Административного регламета, которые он вправе представить по собственной инициативе.
Постановка заявителя на регистрационный учет
- Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или получение Центром занятости заявления от МФЦ либо в электронной форме с последующим личным обращением заявителя в Центр занятости.
- При постановке гражданина на регистрационный учет специалист Центра занятости:
1) осуществляет проверку документов, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и принимает решение о постановке заявителя на регистрационный учет или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
Критерием принятия решения о постановке на регистрационный учет является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости готовит мотивированное заключение с указанием причин отказа и выдает (направляет) его гражданину;
2) осуществляет постановку на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы путем внесения в Регистр:
- сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
- даты обращения гражданина в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет;
3) анализирует сведения о гражданине, внесенные в Регистр на основании представленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы документов и определяет подходящую для него работу в соответствии с Законом о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- квалификации, должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
4) информирует гражданина о:
- положениях статьи 4 Закона о занятости населения, требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 891;
- правовых последствиях в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы;
- положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
- обеспечении бесплатного доступа к порталу «Работа в России»;
5) при наличии в Регистре вариантов подходящей работы предлагает их гражданину в день личного обращения в Центр занятости для постановки на регистрационный учет и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 2 — 7, 9 — 11 пункта 111 настоящего Административного регламента;
при отсутствии в Регистре вариантов подходящей работы устанавливает гражданину дату посещения Центра занятости для подбора вариантов подходящей работы в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня предъявления документов согласно пункту 28 настоящего Административного регламента, и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 8 — 11 пункта 109 настоящего Административного регламента.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о гражданине в Регистр.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
- При постановке работодателя на регистрационный учет специалист Центра занятости:
1) осуществляет проверку документов, установленных пунктом 34 настоящего Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирует работодателя о принятом решении.
Критерием принятия решения о постановке на регистрационный учет является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости готовит мотивированное заключение с указанием причин отказа и выдает (направляет) его работодателю;
2) осуществляет постановку работодателя на регистрационный учет в целях подбора необходимых работников путем внесения в Регистр:
- информации о работодателе в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
- даты обращения в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет работодателя и датой регистрации заявленных им вакансий;
- даты подтверждения актуальности заявленных вакансий;
3) анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
4) информирует работодателя о положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
5) согласовывает с работодателем способ предоставления и размещения в Регистре сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными Центром занятости, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме на работу или отказе им в приеме на работу;
6) выявляет возможность работодателя о трудоустройстве на заявленные им вакансии граждан из числа инвалидов, содержащихся в Регистре кандидатур граждан, с учетом их видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности;
7) при наличии в Регистре подходящих кандидатур работников специалист Центра занятости предлагает их работодателю в день постановки на регистрационный учет и осуществляет последовательность действий в соответствии с подпунктами 3,7 пункта 121 настоящего Административного регламента.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
Подбор гражданину подходящей работы
- Основанием для начала административной процедуры является постановка гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
- Специалист Центра занятости:
1) осуществляет подбор гражданину подходящей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в Регистре, в соответствии со статьей 4 Закона о занятости населения, а для граждан, из числа инвалидов, с учетом видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности;
2) согласовывает с гражданином варианты подходящей работы;
3) посредством телефонной связи уточняет актуальность вакансии, согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина; в случае получения информации об отсутствии вакансии предлагает работодателю незамедлительно направить информацию об отсутствии вакансии посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) оформляет и выдает гражданину не более 2 направлений на работу (приложение 8 к Приказу Минтруда России № 125н), в случае если в ходе согласования кандидатуры гражданина с работодателем получена информация об отсутствии вакансии, направление на данное рабочее место не выдается. Гражданин под роспись ознакамливается с информацией об отсутствии вакансии;
5) информирует гражданина о:
- времени и месте проведения собеседования с работодателем;
- необходимости посещения работодателя в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем выдачи направления на работу;
- необходимости информирования специалиста Центра занятости о результатах собеседования, о факте трудоустройства по направлению Центра занятости;
- необходимости представления в Центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя;
- основаниях снятия с регистрационного учета;
- перечне документов, необходимых при последующих обращениях, а также для регистрации безработных граждан;
6) оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта подходящей работы;
7) устанавливает гражданину дату посещения Центра занятости для подбора вариантов подходящей работы;
8) предлагает в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
- подбор вариантов и направление на работу по смежной квалификации;
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в Регистре (далее – перечень вариантов работы), для самостоятельного посещения работодателей;
- получение иных государственных услуг в области содействия занятости, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения;
9) предлагает пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
10) оформляет и выдает гражданину при его согласии:
- направление на работу по смежной квалификации (приложение 8 к Приказу Минтруда России № 125н);
- перечень вариантов работы;
- предложение о предоставлении иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
- предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) фиксирует результаты выполнения административной процедуры в Регистре.
- Критерии принятия решения: регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы.
- Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
- Гражданин:
1) в случае приема на работу (факта занятости):
- по направлению Центра занятости — предоставляет отрывную часть направления на работу «Результат рассмотрения кандидатуры гражданина»;
- при самостоятельном трудоустройстве — предоставляет личное письменное заявление с указанием: даты начала работы (занятости), наименования работодателя (заказчика работ, услуг), должности и (или) предъявляет документы, подтверждающие факт трудоустройства (занятости): копию приказа о приеме на работу, справку работодателя, содержащую сведения о приеме на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданского правового характера, свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или иные документы, подтверждающие факт занятости);
2) в случае отказа работодателя в приеме на работу при последующем посещении Центра занятости лично предъявляет специалисту Центра занятости направление на работу с отметкой работодателя о причине отказа;
3) на основании полученных документов (копия приказа о приеме на работу, справка работодателя, содержащая сведения о приеме на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданско-правового характера, отрывная часть направления на работу, письменное заявление гражданина, содержащее просьбу о снятии с регистрационного учета в связи с трудоустройством) специалист Центра занятости вносит в Регистр сведения о трудоустройстве гражданина.
- При последующих обращениях гражданина специалист Центра занятости осуществляет:
1) проверку наличия документов, указанных в абзаце третьем пункта 28, пункте 29 настоящего Административного регламента, ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении Центра занятости;
2) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
3) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 111 настоящего Административного регламента.
- Предоставление государственной услуги гражданину прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 891.
- Критерии принятия решения: наличие основания для снятия заявителя с регистрационного учета.
- Способ фиксации результата: оформление на бумажном носителе и в системе электронного документооборота.