Top.Mail.Ru

новости
гражданам

Ближайшие
мероприятия

Главная » Гражданам » Социальная адаптация

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее — граждане).

Состояние безработицы — критическое состояние для многих людей. Но время, когда вы ищите работу, может дать возможность решить накопившиеся житейские проблемы, поправить здоровье, задуматься о варианте профессионального обучения или открытия собственного дела. Используйте это время с пользой, но не забывайте, чем дольше длится период безработицы, тем труднее найти работу вновь!

КУ «Нижневартовский центр занятости населения» предлагает безработным гражданам, признанным в установленном порядке безработными, воспользоваться государственной услугой по социальной адаптации с целью развития социальных навыков и повышение компетентности в поиске работы, путем овладения навыками успешного трудоустройства, а также сокращения сроков поиска работы.

Для желающих воспользоваться данной услугой по групповой форме разработаны программы: «Клуб ищущих работу», «Четыре шага навстречу работе».

Г Р А Ф И К

проведения занятий «Клуб ищущих работу»  на 2023 год

(групповая форма социальной адаптации безработных граждан на рынке труда)

Период проведения Место проведения
1. с 14 марта по 17 марта КУ «Нижневартовский центр занятости населения»
2. с 27 июня по 30 июня
3. с 26 сентября по 29 сентября
4. с 07 ноября по 10 ноября

Г Р А Ф И К

проведения занятий группового семинара

«Четыре шага навстречу работе» на 2023 год

(групповая форма социальной адаптации безработных граждан на рынке труда)

Дата проведения Место проведения
1. 12 января п.г.т. Новоаганск
2. 11 мая п.г.т. Излучинск
  • информационные блоки (анализ состояния рынка труда в городе и регионе, имеющиеся варианты трудоустройства, профессионального обучения, самозанятости, участия в общественных работах);
  • обучающие блоки (составление индивидуального плана поиска работы и обучение навыкам самостоятельного поиска работы, технике ведения поисковых телефонных звонков, составление резюме);
  • деловые игры по формированию умений самопрезентации и умений успешного поведения при собеседовании.

Занятия по социальной адаптации организуются для решения следующих задач:

  1. Информирование о современных требованиях рынка труда;
  2. Расширение знаний о способах поиска работы;
  3. Развитие навыков составления резюме;
  4. Овладение технологией ведения телефонных переговоров;
  5. Развитие навыков самопрезентации при общении с работодателем;
  6. Повышение способности к адаптации в новом рабочем коллективе.

Участники занятий обретают уверенность в своих силах, повышают свою конкурентоспособность на рынке труда, смелее ориентируются в жизненных ситуациях, быстрее входят в сферу деятельности, где они могут применить свои знания и опыт. 

Перечень необходимых документов (предусмотренные пунктом 23 Административного регламента):

  1. Заявление. Скачать бланк
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  3. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

  1. непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, кроме индивидуальной программы реабилитации инвалида;
  2. несогласие безработного гражданина с предложением работника Центра занятости в получении государственной услуги.
  3. обращение заявителя в Центр занятости не по месту жительства;
  4. предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
  5. отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
  6. обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя

Что нужно сделать, чтобы написать идеальное резюме? На этот вопрос нет, да и не может быть правильного ответа, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный подход.

Правило создания резюме №1: четко сформулируйте желаемую должность

Название желаемой должности — один из самых важных пунктов резюме. От того, насколько чётко вы его сформулируете, зависит судьба вашего резюме. Не используйте такие варианты, как «любая должность», «специалист» и т. п., поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатели не будут тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.

Не указывайте в одном резюме одновременно несколько взаимоисключающих должностей, даже если вы одинаково хорошо владеете функционалом. Составьте несколько разных резюме, в каждом из которых сделайте упор на опыт и навыки, необходимые для каждой конкретной должности, на которую вы могли бы претендовать. Да, вам придется потратить чуть больше времени, зато и результат не заставит себя ждать!

Рассылая резюме на вакансии, в первой строчке указывайте только название должности из понравившегося вам объявления о вакансии.

Правило профессионального резюме №2: заранее определитесь с зарплатой

В поле «Уровень дохода» лучше указывать конкретную денежную сумму, на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «19 991 руб.» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.

Правило написания резюме №3: воздержитесь от юмора.

Резюме — это деловой документ. Составляя его, избегайте иронии, юмора и сарказма. Пошутите потом, а пока информационный стиль принесет вам куда лучшие результаты, чем даже самая уместная в этом случае шутка.

Правило грамотного резюме №4: будьте лаконичны

Не делайте своё резюме похожим на роман-эпопею, помещая туда тексты статей, публикаций, свои размышления о смысле жизни. Всё это лишнее. Резюме должно уместиться на одной странице, максимум — двух. Чрезмерная лаконичность тоже не прибавит солидности — резюме с не заполненными до конца основными полями и словами «всё расскажу при личной встрече» сразу же будет отправлено в корзину.

Правило компоновки резюме №5: удалите излишнюю персональную информацию

В целях собственной безопасности не указывайте в резюме личную информацию – номер паспорта, точный адрес проживания и регистрации и т. п.

Правило хорошего резюме №6: оцените, нужны ли ссылки на ваши профили в соцсетях

Не всегда в резюме стоит давать ссылку на свою страничку «Вконтакте» или в других социальных сетях — работодатель может узнать там слишком много лишнего. Если соцсети не характеризуют вас как профессионала, на время поиска работы стоит подумать даже о том, чтобы в настройках видимости ограничить возможность просмотра ваших страниц, оставив доступ только друзьям и близким людям. Да и вообще не стоит описывать в резюме подробности своей личной жизни.

Правило образцового резюме №7: проверьте резюме на орфографические ошибки

В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — такие помарки производят крайне негативное впечатление на работодателя. Кстати, на нашем сайте есть функция проверки орфографии.

Правило размещения резюме №8: проверьте достоверность и актуальность информации

Составляя резюме, будьте честными. Знание конкретных программ, наличие определённых навыков — всё это очень быстро проверяется. При необходимости вы должны будете подтвердить указанную вами информацию документально или же соответствующими примерами.

Правило составления резюме №9: дополните резюме свежей фотографией

Наличие фото в резюме не является обязательным. Но если вы все же решили сопроводить документ фотографией, помните, что она должна соответствовать целому ряду требований. На снимке должен быть изображён только один человек — вы, при этом должно быть чётко видно ваше лицо.