Top.Mail.Ru
Главная » Законодательство » Досудебный порядок

Досудебный порядок

досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие), решения должностных лиц (ответственных работников), участвующих в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, на территории города Нижневартовск и Нижневартовского района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с реализацией получателями государственных услуг в области содействия занятости населения на обжалование решений, принятых должностными лицами (ответственными работниками).

Порядок разработан в соответствии с Законами Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», административных регламентов, регулирующих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Получатель государственных услуг вправе обжаловать принятые в ходе предоставления государственных услуг решения, действие или бездействие должностных лиц (ответственных работников), участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Получатель государственных услуг имеет право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Получатель государственной услуги может также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц (работников), участвующих в оказании государственных услуг, некорректном поведении должностных лиц или нарушении ими служебной этики по телефону, электронной почте (номера телефонов и адрес электронной почты указаны в Приложении к настоящему Порядку).

Информация о номерах телефонов с указанием должностных лиц размещается на информационных стендах, Интернет-ресурсах Нижневартовского центра занятости населения.

Разглашение сведений, содержащихся в обращении (жалобе, претензии), а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия при рассмотрении обращения (жалобы, претензии) не допускается.

2. РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

При личном обращении прием получателя государственных услуг проводят должностные лица, ответственные или уполномоченные работники. Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись получателя государственных услуг проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам, которые размещаются на Интернет-ресурсах и информационных стендах Нижневартовского центра занятости населения.

Специалист, осуществляющий запись получателя государственных услуг на личный прием, информирует его о дате, времени, месте приема, должности, ФИО должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

При личном приеме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема получателя государственной услуги. В случае если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя государственной услуги может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема получателя государственных услуг.

В ходе личного приема получатель государственных услуг вправе подать письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается с учетом требований, установленных для рассмотрения письменных обращений.

Получателю государственной услуги во время личного приема может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Сообщение получателя государственной услуги по телефону должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
  • наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателей государственных услуг;
  • существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  • сведения о способе информирования получателей государственных услуг о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателя государственных услуг или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

3. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Письменное обращение получателя государственных услуг при поступлении регистрируется в течение трех дней с момента поступления и передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному или ответственному работнику.

Обращение получателя государственных услуг в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
  • наименование органа, должности, фамилии, имени и отчестве работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственных услуг полагает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, признании незаконными действия (бездействий), а также иные сведения, которые получатели государственных услуг считают необходимым сообщить.

К жалобе (претензии) могут быть приложены документы (копии документов) и материалы, обосновывающие жалобу (претензию) и подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственных услуг. В жалобе, подписанной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается в течение 30 дней с момента получения обращения.

В случае необходимости проведения расследования, проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, участвующего в оказании государственных услуг. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственных услуг уведомляется письменно с указанием причин продления.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственных услуг.

В случае если по вопросам, поставленным в письменном обращении, уже давались письменные ответы по существу, и в обращении не проводятся новые доводы и обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственных услуг при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись к одному и тому же должностному лицу. Получатель государственных услуг уведомляется о данном решении.

Обращение получателя государственных услуг не рассматривается в следующих случаях:

  • отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (ФИО гражданина, наименование юридического лица);
  • отсутствие подписи получателя государственных услуг;
  • отсутствие почтового адреса гражданина;
  • предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, оно не рассматривается, о чем сообщается получателю государственных услуг, если его ФИО и почтовый адрес поддается прочтению.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

Рассмотрение жалоб (претензий) теми должностными лицами, действия (решения, бездействие) которых обжалуются, не допускается.

4. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ) И УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ КОМИССИЕЙ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)

Для рассмотрения жалоб (претензий) получателя государственных услуг и урегулирования споров в Нижневартовском центре занятости населения создается Комиссия по досудебному разрешению споров и рассмотрению жалоб (претензий).

Комиссия рассматривает каждую поступившую в жалобу (претензию) получателя государственных услуг.

Получатель государственных услуг вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера, ордером).

Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственных услуг о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).

Получатель государственных услуг вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.

В случае отказа получателя государственных услуг лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии направляются получателю государственных услуг по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

В процессе рассмотрения жалобы председатель Комиссии знакомит членов Комиссии с содержанием жалобы (претензии). Комиссия заслушивает получателя государственных услуг или его представителя. С информацией по поставленным в жалобе вопросам выступают члены Комиссии, приглашенные специалисты. Доводы членов Комиссии должны основываться на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственных услуг и Комиссией достигнута договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственных услуг и Председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателей государственных услуг. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственных услуг, наложению взысканий на сотрудников, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственных услуг, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственных услуг.

Поступившая жалоба (претензия) получателя государственных услуг рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

При необходимости получения дополнительных документов по вопросам, поставленным в жалобе (претензии), срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом получателя государственных услуг.

Приложение

к Порядку досудебного разрешения споров

и рассмотрения жалоб (претензий),

утвержденному приказом от «___»________________ № _____

№№ п/п

Наименование структурного подразделения

Телефон

1

Приемная

43-77-40

2

Отдел содействия трудоустройству

43-77-28

3

Отдел по взаимодействию с работодателями

43-79-40

Адрес электронной почты: zannvg@nvtel.ru

Приложение № 2

к приказу от «__»_____________20___ г. № ____

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ И РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)

Председатель Тихонова И.В., директор

Заместитель председателя Гусенкова О.А., заместитель директора

Секретарь Гончарова Е.М., заместитель директора

Члены комиссии Разгильдеева С.А., начальник отдела содействия трудоустройству

Зайнуллина А.Ю., начальник отдела по профобучению и профориентации

Николенко С.А., начальник отдела социальных выплат

Рудякова О.В., начальник отдела по взаимодействию с работодателями

Приложение № 3

к приказу от «__»____________20___ г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по досудебному разрешению споров и рассмотрению жалоб (претензий)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение регламентирует деятельность Комиссии по досудебному разрешению споров и рассмотрению жалоб (претензий) (далее по тексту – комиссия).

Комиссия действует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Порядком досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие), решения должностных лиц (ответственных работников), участвующих в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, на территории города Нижневартовск и Нижневартовского района, утвержденным приказом Нижневартовского центра занятости населения.

Персональный состав комиссии определяется приказом директора Нижневартовского центра занятости населения.

Внесение изменений в состав комиссии утверждается приказом Нижневартовского центра занятости населения.

  1. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основные задачи комиссии:

  • рассмотрение жалоб (претензий) получателей государственных услуг в области занятости населения;
  • урегулирование досудебного разрешения споров;
  • соблюдение требований и законности в отношениях, связанных с реализацией получателями государственных услуг в области содействия занятости населения права на обжалование решений, действий (бездействия) ответственных лиц Нижневартовского центра занятости населения.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

В состав комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии. Возглавляет работу комиссии председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

Заседания комиссии проходят по мере необходимости (в случае обращения получателей государственных услуг с жалобой (претензией)).

Дату проведения комиссии определяет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя.

Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.

На основании протокола оформляется решение комиссии, которое подписывается председателем комиссии, а при его отсутствии – заместителем председателя.

Заседание комиссии считается правомочным, если на его заседании присутствуют не менее ½ числа его членов.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в голосовании членов комиссии. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.

Комиссия обязана письменно информировать получателя государственных услуги о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).

Комиссия имеет право приглашать на заседания комиссии специалистов, ответственных лиц.

Приглашенные специалисты, ответственные лица не имеют права принимать участия в голосовании при принятии решения по поступившей жалобе (претензии) получателя государственных услуг.