Главная » Законодательство » Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур

66. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:

  • прием и регистрация документов;
  • тестирование (анкетирование) и профессиональная консультация заявителя;
  • выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.

Прием и регистрация документов

67. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением Центра занятости о предоставлении государственной услуги.

68. Работник Центра занятости:

  • проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
  • принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 30 настоящего Административного регламента;
  • информирует заявителя о принятом решении.

69. Работник Центра занятости проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:

  • профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
  • знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
  • наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.

70. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.

71. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости в установленном порядке.

72. Работник Центра занятости:

  • информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
  • знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
  • предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).

73. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и анализом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.

74. Критерием принятия решения является:

  • соответствие документов заявителя требованиям пункта 21 настоящего Административного регламента;
  • соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов, в случае, если заявитель зарегистрирован в Центре занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного.

75. Результатом административной процедуры является анализ сведений о заявителе и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

76. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).

Тестирование (анкетирование) и профессиональная консультация заявителя:

  1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование.
  2. Работник Центра занятости проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным заявителем способом.
  3. Работник Центра занятости обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя.
  4. Работник Центра занятости предлагает заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации.
  5. Работник Центра занятости проводит тренинг по профессиональной ориентации при согласии заявителя.
  6. Работник Центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты.
  7. Работник Центра занятости проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая выявление:
  • факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее — профессиональная деятельность), для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
  • знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии;
  • требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
  • профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя;
  • соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

84. Работник Центра занятости знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).

85. Работник Центра занятости знакомит заявителя:

  • с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
  • со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
  • с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
  • с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).

86. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 50 минут.

87. Критерием принятия решения является выявление у заявителя предпочтений и предрасположенности к профессиональной деятельности.

88. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования, профессиональной консультации и выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.

89. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).

Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги:

90. Основанием для начала административной процедуры является выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.

91. Работник Центра занятости:

  • готовит и выдает заявителю рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
  • обсуждает с заявителем рекомендации и определяет направление действий заявителя по их реализации;
  • оформляет и выдает (направляет) заявителю заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
  • передает личное дело заявителя в архив Центра занятости.

92. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут на каждого заявителя.

93. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.

94. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).