Главная » Законодательство » Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур
66. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- тестирование (анкетирование) и профессиональная консультация заявителя;
- выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация документов
67. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением Центра занятости о предоставлении государственной услуги.
68. Работник Центра занятости:
- проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
- принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 30 настоящего Административного регламента;
- информирует заявителя о принятом решении.
69. Работник Центра занятости проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
- профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
- знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
- наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
70. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
71. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости в установленном порядке.
72. Работник Центра занятости:
- информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
- знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
- предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
73. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и анализом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.
74. Критерием принятия решения является:
- соответствие документов заявителя требованиям пункта 21 настоящего Административного регламента;
- соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов, в случае, если заявитель зарегистрирован в Центре занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного.
75. Результатом административной процедуры является анализ сведений о заявителе и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
76. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Тестирование (анкетирование) и профессиональная консультация заявителя:
- Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование.
- Работник Центра занятости проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным заявителем способом.
- Работник Центра занятости обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя.
- Работник Центра занятости предлагает заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации.
- Работник Центра занятости проводит тренинг по профессиональной ориентации при согласии заявителя.
- Работник Центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты.
- Работник Центра занятости проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая выявление:
- факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее — профессиональная деятельность), для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
- знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии;
- требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя;
- соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
84. Работник Центра занятости знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
85. Работник Центра занятости знакомит заявителя:
- с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
- со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
- с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
- с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
86. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 50 минут.
87. Критерием принятия решения является выявление у заявителя предпочтений и предрасположенности к профессиональной деятельности.
88. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования, профессиональной консультации и выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
89. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги:
90. Основанием для начала административной процедуры является выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
91. Работник Центра занятости:
- готовит и выдает заявителю рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- обсуждает с заявителем рекомендации и определяет направление действий заявителя по их реализации;
- оформляет и выдает (направляет) заявителю заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
- передает личное дело заявителя в архив Центра занятости.
92. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут на каждого заявителя.
93. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
94. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
- При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Центром занятости запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) специалиста Центра занятости, Центра занятости, МФЦ, работников МФЦ.
(п. 59 в ред. приказа Департамента труда и занятости населения ХМАО — Югры от 17.09.2020 N 8-нп)
59.1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи в соответствии с федеральным законодательством.
(п. 59.1 введен приказом Департамента труда и занятости населения ХМАО — Югры от 17.09.2020 N 8-нп)
- Формирование заявления в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, интеракт
ивном портале Дептруда и занятости Югры осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
- В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
- Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
- При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или интерактивном портале Дептруда и занятости Югры к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений — в течение не менее 3 месяцев.
- Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Центр занятости посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, интерактивного портала Дептруда и занятости Югры.
- Центр занятости обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.